устав школы

1

В сентябре 1979 года была открыта Грачевская восьмилетняя школа. На основании
решения исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных
депутатов от 18.09.1981 года № 21/649 (Об открытии, реорганизации и закрытии
школ и дошкольных учреждений) Грачевская восьмилетняя школа была
реорганизована в Грачевскую среднюю школу. Грачевская средняя школа была
реорганизована в муниципальную Грачевскую среднюю общеобразовательную
школу распоряжением главы администрации Городищенского района № 41-Р от
28.01.1999г. Муниципальная Грачевская средняя общеобразовательная школа
реорганизована в муниципальное образовательное учреждение «Грачевская средняя
общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области
(МОУ «Грачевская СОШ») распоряжением администрации
Городищенского
муниципального района № 222-Р от 13.09.2010г. Муниципальное образовательное
учреждение «Грачевская средняя общеобразовательная школа» Городищенского
района Волгоградской области (МОУ «Грачевская СОШ») распоряжением
администрации Городищенского муниципального района от 01 ноября 2011г.
№2027 реорганизована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Грачевская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района
Волгоградской области (МБОУ «Грачевская СОШ»)
I. Общие положения.
1.1. Муниципальная бюджетная образовательная организация Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Грачевская средняя школа», (далее Школа), является бюджетной образовательной организацией.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
1.2. Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания
муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.
Школа является правопреемником муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Грачевская средняя общеобразовательная школа» Городищенского
района Волгоградской области.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации»,
указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и
науки в Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.3. Официальное полное наименование Школы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грачевская
средняя школа»
Официальное сокращённое наименование Школы:
МБОУ «Грачевская СШ».
2

1.4. Учредителем Школы является администрация Городищенского
муниципального района Волгоградской области (далее – Учредитель).
1.5.
Собственником
имущества
Школы
является
администрация
Городищенского муниципального района Волгоградской области на праве
оперативного управления (далее - Собственник имущества).
1.6. Юридический адрес Школы:
Волгоградская область, Городищенский район, х. Грачи, ул. Ворошиловская,12.
Фактические адреса, по которым осуществляется образовательная деятельность:
403015 Волгоградская область, Городищенский район, х. Грачи,
ул. Ворошиловская,12.
403015 Волгоградская область, Городищенский район, х. Грачи, ул. Ленина,35.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (в
том числе особо ценное имущество), самостоятельный баланс, лицевые счета в
территориальных органах Федерального казначейства, и иные счета, открываемые в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для бюджетных учреждений; печать, штампы, бланки со
своим наименованием, вывеску установленного образца.
Школа приобретает права юридического лица с момента её государственной
регистрации.
1.8. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и
ответчиком в арбитражном суде, третейском суде, судах общей юрисдикции в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Школа
в отношении имущества, закреплённого за ней на праве
оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением
этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим
имуществом с согласия собственника этого имущества.
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним
собственником или приобретённых Школой за счёт средств, выделенных ей
собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом,
находящимся у неё на праве оперативного управления, Школа
вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
1.10. Школа вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм
обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения Школы,
в т. ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и
действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного Директором Школы. Руководители обособленных
структурных подразделений Школы действуют на основании доверенности
Директора Школы.
3

1.11. Образовательная деятельность Школы подлежит лицензированию в
соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов
деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством РФ.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам
образования, по уровням образования и по видам дополнительного образования.
1.12. Образовательная деятельность Школы подлежит государственной
аккредитации по основным образовательным программам, реализуемым в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными
государственными
требованиями
в
соответствии
с
законодательством РФ. Предметом аккредитационной экспертизы является
определения соответствия, содержания и качества подготовки обучающихся в
учреждении по заявленным для государственной аккредитации образовательным
программам.
II. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Школы являются общественные отношения,
возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование,
обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере
образования и созданием условий для реализации права на образование.
2.2. Основными целями деятельности Школы являются:
 реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам;
 реализация
предоставления
общедоступного
и
бесплатного
дошкольного образования по основным общеобразовательным
программам;
 создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержание детей в Школе;
 формирование духовно-нравственной личности обучающихся и
воспитанников;
 формирование общей культуры личности обучающихся на основе
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), их адаптация к жизни в обществе;
 формирование общей культуры личности воспитанников на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, а также в соответствии с порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам дошкольного образования, их адаптация к жизни в
обществе;

4

 создание условий для формирования и развития творческих
способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового образа жизни;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование
здорового образа жизни.
2.3. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности,
общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении
дополнительного образования.
2.4. Для достижения указанных целей Школа осуществляет следующие
основные виды деятельности:
 реализация образовательных программ дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
 реализация адаптированных образовательных программ дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 реализация дополнительных общеобразовательных программ технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественноэстетической,
туристско-краеведческой
и
социально-педагогической
направленности;
 предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 обучение на дому;
 предоставление психолого-педагогической помощи;
 предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся, обеспечивающим получение детьми образования в форме
семейного образования и самообразования методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи;
 организация работы группы продленного дня, групп кратковременного
пребывания детей, дошкольных групп, лагеря дневного пребывания;
 услуги по питанию обучающихся и воспитанников;
 проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности
Школа выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается
Учредителем.
2.6. Школа создает необходимые условия для организации питания и медицинского
обслуживания обучающихся, осуществляет контроль в целях охраны и укрепления
их здоровья.
Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Школе
осуществляется закрепленным за Школой медицинским персоналом, который
наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение
5

профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Школа
предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и
требованиям для осуществления медицинской деятельности. Школа в пределах
своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся,
обеспечивает:
 текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
 проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в
Российской Федерации;
 соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
 расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Школе.
2.7. Школа в установленном порядке при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств)
может открывать группы, реализующие программы дошкольного образования,
группы кратковременного пребывания детей, лагерь дневного пребывания.
2.8. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность
обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах,
секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре и т.д.). Организация
образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает
возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе
объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их
в списочный состав объединений.
2.9. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет».
III. Образовательная деятельность
3.1. Школа реализует следующие виды образовательных программ:
 основных общеобразовательных программ дошкольного образования
(нормативный срок освоения не менее 1 года);
 основных
общеобразовательных
программ
начального
общего
образования (нормативный срок 4 года);
 основных общеобразовательных программ основного общего образования
(нормативный срок 5 лет);
 основных общеобразовательных программ среднего общего образования
(нормативный срок 2 года);
Исходя из запросов обучающихся и родителей (законных представителей) при
наличии соответствующих условий Школа в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта может
быть организовано профильное обучение
обучающихся по учебным планам и
индивидуальным учебным планам,
6

обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов. Порядок профильного
обучения по учебным планам и по индивидуальным учебным планам регламентируется
локальным актом Школы.
3.2. Для достижения указанных целей Школа может осуществлять иные,
соответствующие им виды деятельности.
Дополнительные образовательные программы по следующим направленностям:
- физкультурно-спортивная;
- художественно-эстетическая;
- социально-педагогическая;
- туристко-краеведческая;
- естественно-научная;
-техническая.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Школе строятся в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов и регламентируются локальными актами Школы.
3.3. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой
осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг
используется Школой в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета области, местного
бюджета. Средства, полученные Школой при оказании таких платных
образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
IV. Локальные нормативные акты Школы.
4.1. Школа самостоятельна в принятии локальных нормативных актов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и
настоящим Уставом.
4.2. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты),
в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Волгоградской области и в порядке установленном настоящим
Уставом.
4.3. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности:
 правила приема учащихся,
 режим занятий учащихся,
 формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся,
7

 порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся,
 порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся и воспитанников.
4.4. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке:
 инициативная стадия – возникновение идеи издания локального акта;
 подготовка проекта локального акта – подготовка текста локального
акта;
 обсуждение и согласование проекта локального акта;
 принятие и утверждение локального акта;
 введение в действие локального акта.
4.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
учащихся, воспитанников и работников Школы, учитывается мнение советов
учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников.
4.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся,
воспитанников или работников Школы по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат
отмене.
V. Управление Школой.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
5.2. К компетенции Учредителя относятся:
 создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего
муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
 утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;
 согласование программы развития Школы;
 назначение Директора Школы и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
 определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с Директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
 формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам
(далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными
уставом Школы основными видами деятельности;
 предварительное согласование совершения Школой крупных сделок;
8

 принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении
которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными федеральным законодательством;
 предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым
имуществом Школы, в т. ч. передаче его в аренду;
 согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
 определение перечня особо ценного движимого имущества;
 закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного
управления, а также изъятие такого имущества;
 установление порядка определения платы для физических и юридических лиц
за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы,
оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания;
 согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и
недвижимого имущества;
 финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
 определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Школы;
 осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
 определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
 контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы;
 финансовое обеспечение Школы;
 издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
 осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством.
5.3. К компетенции Школы относятся:
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС;

9






















предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ Школы;
разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Школы;
прием обучающихся и воспитанников;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся, воспитанников и работников Школы;
создание условий для занятия обучающимися и воспитанникам физической
культурой и спортом;
приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации;
установление требований к одежде обучающихся;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
"Интернет";
10

 иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В Школе формируются коллегиальные органы управления Школой, к которым
относятся:
- Управляющий Совет
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет.
5.4.1. Управляющий Совет является коллегиальным органом управления.
5.4.2. Управляющий Совет Школы избирает из своего состава председателя,
который руководит работой Управляющего Совета, проводит его заседания и
подписывает решения. Директор Школы, работники Школы, представитель
Учредителя в Управляющем Совете и члены Управляющего Совета из числа
обучающихся третьего уровня общего образования не могут быть избраны
Председателем Управляющего Совета.
5.4.3. Управляющий Совет Школы собирается председателем по мере надобности,
но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Управляющего Совета
проводятся по требованию не менее одной трети его состава, собрания
обучающихся III уровня, общешкольного родительского собрания, Педагогического
совета Школы, директора Школы.
5.4.4. Представители, избранные в Управляющий Совет Школы, выполняют свои
обязанности на общественных началах.
5.4.5. Решения на заседании Управляющего Совета принимаются большинством
голосов от списочного состава Управляющего Совета. Управляющий Совет может
принимать решение заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений
заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия
решения возражает хотя бы один член Управляющего Совета. Процедура
голосования определяется Управляющим Советом Школы.
5.4.6. Компетенция Управляющего Совета Школы:
 определяет стратегию развития Школы;
 разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования,
внедрению инновационных технологий;
 ведает вопросами этики и гласности;
 утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность Школы;
 участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы;
 участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными
актами Школы;
 обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой
аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого
государственного экзамена; процедуры лицензирования Школы, деятельность
аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, процедуры
проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной
экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного
11

процесса, экспертиза качества условий организации образовательного
процесса в Школы, экспертиза инновационных программ);
 участвует в разработке и обсуждении Устава Школы, изменений и
дополнений к нему;
 участвует в разработке Программы развития Школы и ее согласовании;
 представляет интересы Школы в рамках своих полномочий в
государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
 участвует в оценке качества образования обучающихся;
 согласовывает режим работы Школы, в том числе начало и окончание
учебного года, время начала и окончания занятий, продолжительность урока,
учебной недели и каникулярного времени;
 согласовывает Правила внутреннего трудового распорядка, Правила
внутреннего распорядка обучающихся, Положение о стимулирующей части
фонда оплаты труда и иные локальные нормативные акты в соответствии с
установленной компетенцией;
 вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы;
 содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы;
 согласовывает решения директора Школы о сдаче в аренду закрепленных за
Школой объектов собственности, временно не используемых для целей
образовательного процесса;
 участвует в подготовке публичного доклада;
 заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;
 выбирает председателя Управляющего Совета, его заместителя и секретаря;
 принимает Положение об Управляющем Совете, изменения и дополнения к
нему;
 рассматривает вопросы, связанные с нарушением прав и законных интересов
всех участников образовательного процесса, жалобы и заявления
обучающихся, родителей (законных представителей) на действия или
бездействия педагогического и административного персонала Школы;
 осуществляет контроль за соблюдением условий обучения и воспитания в
Школе.
Решения Управляющего Совет, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.
5.4.2. Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие
своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива
осуществляется общим собранием
трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
 рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения,
вносимые в него;
 рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка,
12

другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного
договора;
 рассматривает
и
утверждает
кандидатуры
на
представление
педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если
на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее
половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его
полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового
коллектива.
5.4.3. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется
Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники
Школы.
Педагогический совет действует на основании Положения о
Педагогическом совете, утвержденного Управляющим Советом.
Педагогический совет:
 рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в
Школе;
 разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования,
внедрению инновационных технологий;
 осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о
Педагогическом совете;
 принимает решение о переводе и выпуске учащихся;
 обсуждает и утверждает планы работы Школы;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников и
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
Школой, по вопросам образования и воспитания учащихся; о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы; об охране
здоровья и труда учащихся и другие вопросы образовательной
деятельности Школы;
 принимает решения об исключении учащихся из Школы;
 создаёт временные творческие объединения с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете;
 принимает окончательное решение по спорным вопросам, входящим в
его компетенцию;
 принимает положения (локальные акты), обеспечивающие учебновоспитательный процесс;
 выбирает различные варианты содержания образования, формы, методы
учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
 определяет список учебников в соответствии с утверждённым
федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий;
13

 принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации в
учебном году;
 принимает решение о переводе обучающихся;
 обсуждает и принимает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех
раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов
избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор Школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым
голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех
участников образовательного процесса.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет
директор Школы.
5.5. Школу возглавляет директор, назначаемый на эту должность и
освобождаемый от нее Учредителем.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых
отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым
Учредителем с директором.
Директору
Школы совмещение его должности с другой оплачиваемой
руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства)
внутри и вне Школы не разрешается.
5.5.1. Директор Школы:
 без доверенности действует от имени Школы, представляет её интересы в
отношениях с государственными органами, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами;
 руководит деятельностью Школы на основе единоначалия;
 использует имущество и средства Школы, заключает договоры, выдает
доверенности;
 определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
 осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными требованиями и нормативами;
 обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных
средств;
 издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания,
обязательные для всех работников и учащихся;
 назначает и освобождает от должности своих заместителей и других
работников в соответствии с действующим законодательством;
 имеет право перераспределять должностные обязанности между
заместителями, работниками Учреждения или при необходимости
14

поручать им выполнение новых обязанностей;
 определяет обязанности всех работников;
 обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет
подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку
педагогических и других работников Школы, повышение их
квалификации
и
увольнение
в
соответствии
с
трудовым
законодательством;
 издает приказы о зачислении и отчислении учащихся в Школу в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Волгоградской области;
 обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой
необходимой информации о деятельности Школы;
 осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и
финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов,
отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к
компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов
Школы.
5.5.2. Директор Школы несет ответственность за:
 невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
 реализацию не в полном объеме образовательных программ;
 жизнь, здоровье учащихся и работников во время образовательного и
воспитательного процесса;
 нецелевое использование средств областного, районного бюджета;
 другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и
Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором (контрактом) и настоящим Уставом.
5.6. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
учащихся и педагогических работников по вопросам
управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и педагогических
работников в Школе создаются и действуют:
 советы учащихся;
 советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
 профессиональные союзы работников и их представительные органы или
совет трудового коллектива.
VI. Права и обязанности участников образовательных отношений.
6.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их
родители (законные представители) и педагогические работники Школы.
15

6.2. Обучающиеся имеют право на:
 выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
 предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение
социально-педагогической и психологической помощи;
 обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальным актом Школы;
 выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного
общего образования);
 освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в
установленном порядке;
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
 свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
 каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
 перевод
в
другую
образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
 участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом;
 ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией
на
осуществление
образовательной
деятельности,
со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Школе;
 обжалование актов Школы в соответствии с действующим законодательством;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой;
 развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях;

16

поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной деятельности;
 иные права, предусмотренные действующим законодательством, локальными
нормативными актами Школы.
6.3. Обучающиеся обязаны:
 добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
 выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов Школы;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
 бережно относиться к имуществу Школы;
 иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся,
установленным локальным нормативным актом Школы.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:
 выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и
формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Школой;
 дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в Школе;
 знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
 защищать права и законные интересы своих детей;
 получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,


17

отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований обучающихся;
 принимать участие в управлении Школой, в формах, определяемых
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
 присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций,
полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение
относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
детей;
 обжаловать
решения
администрации,
касающиеся
образовательной
деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров.
6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
 обеспечить получение детьми общего образования;
 соблюдать Устав Школы, правила внутреннего распорядка Школы,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений
между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
 уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.
6.6. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе:
 направлять в органы управления Школой обращения о применении к ее
работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
6.7. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в
случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания, организации работы,
принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается соответствующим
локальным актом Школы, который принимается с учетом мнения советов
18

обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников
Школы.
6.8. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
 самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания,
учебников, учебных пособий и материалов, соответствующих реализуемой
образовательной программе, и в порядке, установленном законодательством
об образовании, методов оценки знаний обучающихся;
 участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
 повышение квалификации. В этих целях Школа создает условия, необходимые
для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и
профессиональной переподготовки;
 защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
 сокращенную
продолжительность
рабочего
времени,
удлиненный
оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в
порядке, установленном действующим законодательством, иные меры
социальной
поддержки
в
порядке,
установленном
действующим
законодательством;
 длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет
непрерывной преподавательской работы;
 дополнительные
меры
социальной
поддержки,
предоставляемые
педагогическим работникам Школы;
 бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым
для
качественного
осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;
 бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Школы, в порядке, установленном законодательством РФ;
 иные права и свободы, предусмотренные действующим законодательством.
6.9. Педагогические работники обязаны:
 соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, иные
локальные нормативные акты Школы;
 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;

19

 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
 применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
 учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования
лицами с
ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
 проходить в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
 проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению Школы;
 выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
VII. Порядок комплектования персонала.
7.1. Работодателем для всех работников Школы является Школа как юридическое
лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный
ценз, который определяется по должностям педагогических работников
действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или)
профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.
7.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
 лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
 имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
 признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
 имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
20

общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности;
 имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденном в порядке,
установленном действующем законодательством.
7.3. Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия
которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.
7.4. Работники Школы имеют право на:
 участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
 защиту профессиональной чести и достоинства;
 иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
федерального, регионального и муниципального уровней.
7.5. Работники Школы обязаны:
 соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, иные
локальные нормативные акты Школы;
 соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
 уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
 соответствовать
требованиям
квалификационных
характеристик
и
профессиональных стандартов;
 проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный
уровень;
 выполнять условия трудового договора;
 заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей
(законных представителей);
 проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
 исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
7.6. Заработная плата работникам Школы выплачиваются за выполнение ими
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы
(должностные оклады), персональные выплаты, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера.
7.7. Работникам Школы, с учетом показателей результатов труда, могут быть
установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и
порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии
оценки качества и результативности труда работников определяются Школой в
пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются
локальным нормативным актом Школы.
7.8. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т.
ч. выполняющих в Школе дополнительную работу в основное рабочее время
(совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.),
21

выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым
законодательством или соглашением сторон.
7.9. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов
исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее
время и освобожденными от основной работы на период проведения единого
государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым
законодательством РФ и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, при
наличии финансовых средств выплачивается компенсация за работу по подготовке и
проведению единого государственного экзамена.
7.10. Педагогические работники, в целях подтверждения соответствия занимаемых
ими должностям, проходят один раз в пять лет аттестацию на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом
Директора Школы в соответствии с Положением об аттестации педагогических
работников.
7.11.
Педагогическим
работникам
Школы
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, склонению
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной
розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности
граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных,
религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения
обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.
7.12. Увольнение работника Школы осуществляется при возникновении оснований,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность.
8.1. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе муниципального задания.
8.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой
осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. Уменьшение объема
субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение
срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества
и особо ценного имущества, закреплённых за Школой Учредителем, или
приобретённом Школой за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе
земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой
22

Учредителем или приобретённого Школой за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8.3. Школа строит свои отношения с муниципальными органами, другими
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений,
контрактов.
8.4. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств,
любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не
противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
8.5. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим
законодательством Школа имеет право:
 осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения,
пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества,
заданиями Учредителя;
 для достижения целей деятельности Школы заключать договоры с
физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом;
 осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
 принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах),
образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Школы;
 создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и
открывать представительства (без прав юридического лица) на территории
Российской Федерации и иностранных государств:
- филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании
Положений, утверждаемых руководителем Школы;
- руководители представительств и филиалов назначаются директором Школы и
действуют на основании его доверенности;
 по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять
основные направления и перспективы развития;
 совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим
законодательством и настоящим уставом.
8.6. Школа обязана:
 нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
 возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции;

23

 обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности;
 составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке
отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного
за ним муниципального имущества;
 составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
 согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или
приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества;
 согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
 обеспечить открытость и доступность документов установленных
законодательством;
 выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим
законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.
8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы
являются:
 имущество, закреплённое Учредителем за Школой на праве оперативного
управления;
 субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального
задания;
 средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми
программами;
 доходы,
от
осуществления
приносящей
доходы
деятельности,
предусмотренные настоящим Уставом и приобретённое за счёт этих доходов
имущество;
 добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные поступления
российских и иностранных юридических и физических лиц;
 иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
8.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
8.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа
обязана:
 эффективно использовать имущество;
 обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
 не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
 осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
8.10. Недвижимое имущество, закреплённое за Школой или приобретённое
Школой за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
24

имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество
подлежит обособленному учёту в установленном порядке.
8.11. Школа осуществляет в соответствии с действующим законодательством
оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной
деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, предоставляет
Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки
деятельности Школы (самообследования). За искажение отчетности должностные
лица Школы несут установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
8.12. Контроль за деятельностью Школы, эффективностью использования и
сохранностью имущества, переданного Школе в оперативное управление,
осуществляет Учредитель.
IX. Реорганизация и ликвидация Школы, изменение её типа.
9.1. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Школы
принимается Учредителем в форме постановления.
Решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Проект постановления главы Городищенского муниципального района
Волгоградской области о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Школы
готовится
отделом
по
образованию
администрации
Городищенского
муниципального района Волгоградской области.
9.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
постановлением главы Городищенского муниципального района Волгоградской
области.
9.3. При ликвидации Школы после издания постановления главы
Городищенского муниципального района Волгоградской области о ликвидации
Учредитель обязан в установленном порядке:
 довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа
для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц
сведений о том, что Школа находится в процессе ликвидации;
 утвердить состав ликвидационной комиссии;
 установить порядок и сроки ликвидации Школы в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о
ликвидации Школы.
9.4. Ликвидационная комиссия:
 обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами
ликвидируемой Школы в течение всего периода его ликвидации;
 представляет
Учредителю
для
утверждения
промежуточный
ликвидационный баланс и ликвидационный баланс;
25

 осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской
Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по
ликвидации Школы.
9.5. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности
за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели
развития образования.
9.6. При ликвидации Школы, при прекращении его деятельности в результате
реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи
соответственно о ликвидации Школы, о прекращении его деятельности в результате
реорганизации.
X. Порядок внесения изменений в Устав Школы.
10.1. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся в порядке,
установленном федеральным законодательством для бюджетных учреждений,
утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах
регистрации юридических лиц.
10.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

26

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».