I. Пояснительная записка Нормативная база рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом: Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень) В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы» Федерального перечня учебников на 2023-2024 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ; с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования; Общая характеристика учебного предмета. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Целями изучения географии в средней школе являются: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 11 классе Результаты обучения географии Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; 3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли 4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере 5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей 6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности 8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах 9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования 10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи 11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: 1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; 3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде. Место предмета в учебном плане Количество часов: по программе - всего 68 часов за два года: 10 класс - 34 часа, 11класс -34 часа, по учебному плану — 10 класс -34 часа, 1 час в неделю; 11 класс- 34 часа, 1 час в неделю. Содержание рабочей программы 11 класс (1ч. в неделю) Введение (1 час) Тема 6. Регионы и страны мира. (22 часа) Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям ГП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; НИС и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности ГП, истории открытия и освоения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально – экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии. Тема 7. Россия в современном мире. (3 часа) Россия на современной политической карте мира. Изменение ГП России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в МХ и МГРТ; география отраслей её международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участи е России в Международных социально – экономических и геоэкологических проектах. Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. (8 часов) Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Практические работы. № 1. Составление ЭГХ двух стран «большой семёрки». №2. Классификация стран Зарубежной Азии № 3. Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной. № 4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии. № 5. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии. № 6. Сравнение двух макрорегионов США. № 7. Составление программы освоения территории Канады. № 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки. № 9. Составление картосхемы участия России в Международных организациях. № 10. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. Используемые УМК и информационное обеспечение Пособия для учащихся Методические пособия для учителя Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014 География. Атлас 10- 11 класс, М. 2014 Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016 Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: 10-11 классы: типовые задания. – М.: Экзамен, 2017 География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2016 Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в определениях, таблицах и схемах. 10-11 классы. – М.: Ранок, 2013 Федоров О.Д География: тренировочные задания: 10-11 классы. – М.: 2018 В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы» В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы» В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы» Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса выпускник научиться: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Требования к уровню подготовки учащихся. 1. Знать и понимать: - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; - географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; - особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда. 2. Уметь: - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; - сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Учебно-тематический план в 11 классе № п/п Название темы Регионы и страны мира Россия в современном мире Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 4 Итоговый контроль Итого: 1 2 3 Количество часов 27 3 3 1 34 Количество, в том числе Практичес Проверо ких чных работ работ 8 4 1 1 - 10 1 5 Календарно - тематическое планирование учебного материала по курсу «География. 10 -11 классы» на 2023-2024 учебный год 11 класс - 34 часа (1 ч/нед) № п/п Тема урока Колво часо в 1 Общая экономикогеографическая характеристика Зарубежной Европы 1 2 Население стран Зарубежной Европы 1 Тип урока Элементы основного (обязательного содержания) Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 6. Регионы и страны мира (27 часов) Зарубежная Европа (8 часов) Урок Комплексная Научиться характеризовать открытия географическая ЭГП Зарубежной Европы. нового знания характеристика Знать состав стран природных ресурсов, Зарубежной Европы и их населения и хозяйства столицы, формы правления Зарубежной Европы. и АТУ стран, особенности Региональные размещения природных различия. Особенности ресурсов. ГП, геополитического Оценивать и объяснять положения. Формы ресурсообеспеченность правления и АТУ отдельных стран Европы стран. Уметь слушать лекцию и Ресурсообеспеченност вести записи конспекта ь стран Зарубежной материала урока, работать с Европы. тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы. Урок Особенности Научиться объяснять общеметодол населения стран причины демографической огической Европы: политики в регионе и направленнос национальный и определять проблемы стран, ти религиозный состав, связанные с потоком размещение, иммигрантов. миграции, Знать: демографическую урбанизация. ситуацию, уровень урбанизации и Вид контроля Домашнее задание Дата провед ения Фронтальны й устный опрос, индивидуал ьный устный опрос 07.09 Фронтальна я письменная работа, индивидуал ьный устный опрос Заполнение 14.09 таблицы «Религии Зарубежной Европы», знать крупные агломераци и 3 Хозяйство стран Зарубежной Европы 1 Урок общеметодол огической направленнос ти География и отраслевая структура хозяйства стран Зарубежной Европы. 4 Непроизводственная сфера стран Зарубежной Европы. Экологические проблемы 1 Урок общеметодол огической направленнос ти География и уровень развития непроизводственной сферы региона. Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм. Охрана окружающей среды 5 Географический рисунок расселения и хозяйства. Регионы Зарубежной Европы 1 Урок общеметодол огической направленнос ти 6 Федеративная Республика Германия 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Типы районов Зарубежной Европы: высокоразвитые, старопромышленные, аграрные, нового освоения Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Германии. территориальной концентрации населения. Научиться объяснять понятие «центральная ось развития» Знать важнейшие отрасли промышленности. Показывать на карте главные промышленные районы. Определять специализацию с/х стран Зарубежной Европы. Знать основные характеристики транспортной сети как системы западноевропейского типа, крупные научные и финансовые центры. Объяснять почему Европа – главный регион международного туризма. Показывать на карте центры туризма, науки, финансового бизнеса, офшорные зоны. Знать типы районов и давать им характеристику. Показывать типы районов на карте. Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ ФРГ. Объяснять особенности Фронтальна я письменная работа Заполнение 21.09 таблицы «Типы с/х Зарубежной Европы» Работа в группах: проложить туристическ ий маршрут и рассказать о достоприме чательностя х 28.09 Фронтальна я письменная работа Заполнение 05.10 таблицы «Районы Зарубежной Европы» Работа в группах, заполнение таблицы «ФРГ» (или составление 12.10 7 8 9 Сравнение двух стран 1 Зарубежной Европы Пр. раб. №1 Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы Обобщающий урок по 1 теме Общая экономико географическая характеристика Зарубежной Азии Пр. раб. №2 Классификация стран Зарубежной Азии 1 Практикум Сравнение стран «большой семёрки» Италии и Великобритании по плану. Урок контроля знаний Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Европа» Урок открытия нового знания населения и причины приёма иммигрантов. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Научиться составлять сравнительную характеристику стран, анализировать полученную информацию и делать выводы. Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов) Комплексная Научиться характеризовать географическая ЭГП Зарубежной Азии. характеристика Знать состав стран природных ресурсов, Зарубежной Азии и их населения и хозяйства столицы, формы правления Зарубежной Азии. и АТУ стран, особенности Региональные размещения природных различия. Особенности ресурсов. ГП, геополитического Оценивать и объяснять положения. Формы ресурсообеспеченность правления и АТУ отдельных стран Азии. стран. Уметь слушать лекцию и Ресурсообеспеченност вести записи конспекта ь стран Зарубежной материала урока, работать с Азии. тематической картой, кластера «ФРГ») Практическа я работа Работа в группах по плану; тест 19.10 Выполнени е заданий блока самоконтро ля и взаимного контроля в учебнике 26.10 Практическа Подготавли я работа вать презентаци и (сообщения ) по теме «Традиции и обычаи народов Азии» 09.11 10 Население стран Зарубежной Азии 1 Урок общеметодол огической направленнос ти 11 Хозяйство стран Зарубежной Азии: пять центров экономической мощи 1 Урок общеметодол огической направленнос ти 12 Китай 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Численность населения региона, причины быстрого темпа роста населения в большинстве стран Зарубежной Азии. Различия в плотности населения. Проблемы городов Азии. Государственные религии в странах региона, крупные народы и их языковая принадлежность. Разнообразие экономики стран Азии на примере пяти центров экономической мощи Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Китая. Причины китайского «экономического чуда». составлять комплексную характеристику стран Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы. Научиться объяснять причины быстрых темпов роста в странах Азии. Знать крупнейшие по численности страны Азии и их столицы. Объяснять разную плотность населения, проблемы городов. Знать государственные религии стран региона. Понимать проблемы населения стран Зарубежной Азии. Научиться понимать особенности развития экономики пяти центров Азии. Определять пути успешного развития экономики в странах Зарубежной Азии. Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ КНР. Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и Фронтальна я письменная работа заполнение таблицы «Народы, проживающ ие в странах четырех субрегионов Азии» Заполнение таблицы «Страны и религии» Фронтальна я письменная работа заполнение таблицы «Экономиче ские реформы стран Зарубежной Азии» Работа в группах, составление и заполнение схемы «Итоги экономичес ких реформ Составить 23.11 кроссворд об одном из субрегионо в Азии, подготавли вать сообщения по теме «Обычаи и традиции китайцев» Оформить 30.11 коллаж «Китай 21 века» 16.11 13 Хозяйство Китая Пр. раб 1 № 3 Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной Практикум Принцип размещения отраслей хозяйства Китая. 14 Япония 1 Урок открытия нового знания Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов и населения Японии. 15 Хозяйство Японии Пр. раб. № 4 Составление картосхемы международных экономических связей Японии 1 Практикум Отраслевая и территориальная структура хозяйства Японии. Причины успехов экономики Японии. определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Научиться понимать принцип размещения отраслей хозяйства Китая. Анализировать экономическую карту Китая и делать вывод об отраслевой структуре хозяйства страны. Называть СЭЗ и их роль в развитии экономики страны. Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Японии. Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Научиться объяснять особенности формирования экономики Японии и причины её успешного развития. Знать особенности размещения хозяйства страны: центры ведущих в Китае» Практическа подготавли я работа вать сообщение на тему «Культурн ые традиции японцев» 07.12 Фронтальна я письменная работа оценка благоприятн ых и неблагоприя тных черт ЭГП. Работа в группах «Природные условия и ресурсы Японии» Практическа я работа 14.12 Составит кроссворд (синквейн) по теме Составлени 21.12 е схемы «Японская модель экономики» 16 Индия 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Индии. 17 Комплексная характеристика Австралии Пр. раб. № 5 Составление картосхемы международных экономических связей Австралии 1 Практикум Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. 18 Обобщающий урок по теме 1 Урок контроля знаний Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Азия и Австралия» отраслей. Объяснять причины деления хозяйства страны на восточную и западную зоны. Объяснять особенности ресурсообеспеченности страны. Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Индии. Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Научиться определять особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Определять специализацию страны в МГРТ. Уметь давать комплексную характеристику Австралии. Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. Работа по группам «Листпрограмма», фронтальна я письменная работа заполнение таблицы «Успехи и проблемы хозяйства Индии» Составлени е схемы «Экономич еская модель хозяйства Индии» 28.12 Практическа Эссе 11.01 я работа «Объекты Всемирного культурног о наследия стран Азии» (страна по выбору учащегося) Работа в Выполнени 18.01 группах по е заданий плану; тест блока самоконтро ля и взаимного контроля в учебнике Африка (3 часа) 19 Общая экономико географическая характеристика стран Африки 1 Урок открытия нового знания Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченност ь стран Африки. 20 Субрегионы: Северная и Тропическая Африка. ЮАР 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Особенности населения и хозяйства Северной и Тропической Африки. 21 Обобщающий урок по теме 1 Урок контроля знаний Обобщение и повторение учебного материала по теме «Африка» Научиться характеризовать ЭГП Африки. Знать состав стран Африки и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки. Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Африки: таблицы, картосхемы, диаграммы. Научиться определять характерные черты природных условий и ресурсов, населения и промышленности, с/х, природоохранных проблем Северной и Тропической Африки. Фронтальны й устный опрос, индивидуал ьный устный опрос Составлени е схемы «Проблемы населения Африки», подготавли вать сообщения «Страны Африки» Фронтальна я письменная работа, индивидуал ьный устный опрос Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. Работа в группах по плану; тест Заполнение 01.02 таблицы «Сравнител ьная характерист ика стран Северной, Тропическо й» Африки и ЮАР. Выполнени 08.02 е заданий блока самоконтро ля и взаимного контроля в учебнике 25.01 22 Общая экономико географическая характеристика США 1 Урок открытия нового знания 23 Макрорегионы США Пр. раб. № 6 Сравнение двух макрорегионов США 1 Практикум 24 Канада. Социально экономическая характеристика. Пр. раб. № 7 Составление программы освоения территории Канады 1 Практикум Северная Америка (4 часа) Составление визитной Знать ГП, площадь и карточки страны (по численность населения, плану), особенности пограничные государства, природных ресурсов, форму правления и АТУ населения и хозяйства США. США. История Объяснять особенности освоения территории. населения и демографическую ситуацию в стране. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Специализация Научиться определять экономических специфику экономических районов США. макрорегионов США и условия формирования их промышленности, с/х, транспорта, внешних экономических связей. Сравнивать четыре экономических макрорегиона США. Объяснять сходство и различия их хозяйства. Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Канады. Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Канады. Объяснять особенности населения и демографические показатели. Фронтальна я письменная работа, индивидуал ьный устный опрос Подготавли вать сообщения по теме 15.02 Практическа Подготавли я работа вать сообщения на темам «Достопри мечательно сти Канады», «Провинци я Нунавут» 22.02 Практическа я работа 29.02 25 Обобщающий урок по теме 1 Урок контроля знаний 26 Общая экономико географическая характеристика Латинской Америки 1 Урок открытия нового знания 27 Страны Латинской Америки. Бразилия. Пр. раб. № 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки 1 Практикум Обобщение и повторение учебного материала по теме «Северная Америка» Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. Латинская Америка (2 часа) Характерные черты Научиться определять ЭГП региона. особенности ЭГП, Природные ресурсы, природных условий и население, ресурсов, населения и особенности хозяйства хозяйства стран региона. стран Латинской Определять место Америки Латинской Америки в МГРТ. Составление визитной Знать ГП, площадь и карточки страны (по численность населения, плану), особенности пограничные государства, природных ресурсов, форму правления и АТУ населения и хозяйства Бразилии. Бразилии. Объяснять особенности населения и демографические показатели. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. Работа в группах по плану; тест Выполнени е заданий блока самоконтро ля и взаимного контроля в учебнике 07.03 Работа в группах заполнение таблицы «Природные ресурсы Латинской Америки» Практическа я работа Заполнение таблицы «Отрасли экономики стран Латинской Америки». 14.03 Подготавли вать сообщения на тему «Города Бразилии» 21.03 Раздел 7. Россия в современном мире (3 часа) 28 Россия в МХ и МГРТ, география отраслей её международной специализации 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Место экономики России в МХ и в отдельных отраслях хозяйства. 29 Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей Участие России в международных организациях. Россия и СНГ Пр. раб. № 9 Составление картосхемы участия России в Международных организациях. 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Формы внешнеэкономических связей. 1 Практикум Международные организации в состав которых входит Россия. 30 Научиться давать определения понятиям: конкурентоспособность, международная транспортная инфраструктура, бегство капитала, ИЧР. Понимать место России в мировой экономике. Знать торговых партнёров России (по регионам). Знать международные организации, в которых состоит Россия. Объяснять перспективы развития России. Работа в группах определение места России в отдельных отраслях МХ. Фронтальна я письменная работа заполнение таблицы 04.04 Практическа Подготавли я работа вать сообщения о глобальных проблемах (работа в группах) 18.04 11.04 Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 часа) 31 Глобальные проблемы человечества 1 Практикум Причины и пути решения глобальных проблем человечества. Научиться давать определения понятий: приоритетная глобальная проблема, международный терроризм, экологический кризис, глобальное потепление, демографический рост, пояс Работа в группах, индивидуал ьный устный опрос. Подготовка сообщений Заполнение 25.04 таблицы «Глобальны е проблемы человечеств а» 32 33 34 Глобальные проблемы 1 человечества Пр. раб. № 10 Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества Стратегия устойчивого 1 развития Практикум Итоговый контроль знаний за курс 11 класса Урок контроля знаний 1 Урок открытия нового знания голода, богатый Севербедный Юг, морское хозяйство. Объяснять сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем. Роль географической Научиться давать науки в разработке определение понятия географических основ «стратегия устойчивого стратегии развития развития». России и её регионов, Понимать роль географии в в предотвращении обеспечении устойчивого природноразвития планеты и антропогенных рисков человечества. и катастроф в условиях глобальных вызовов современности. Итоговый контроль (1 час) Обобщение и Научиться повторение учебного систематизировать и материала по темам обобщать знания, курса полученные при изучении тем. и презентаций Практическа я работа Фронтальны й устный опрос. Дискуссия Выполнение заданий блока самоконтро ля и взаимного контроля в учебнике 09.05 Выполнени е заданий блока самоконтро ля и взаимного контроля в учебнике 16.05 23.05