I. Пояснительная записка
Нормативная база рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом:
Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень)
В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»
Федерального перечня учебников на 2023-2024 учебный год, рекомендованного
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
ОУ;
с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования;
Общая характеристика учебного предмета.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей
культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей
географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые
опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и
размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов,
разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный
интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей.
Целями изучения географии в средней школе являются:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;
методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки
важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их
возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникации, простого общения.
Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки)
географии в 11 классе
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей
системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства
России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их
исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства
Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,
традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических
особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно
– исследовательской, творческой и других видов деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и
рационального природопользования
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии
являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о
географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения
современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы
географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об
основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных
странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической
среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как
одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям
территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в
окружающей среде.
Место предмета в учебном плане
Количество часов: по программе - всего 68 часов за два года: 10 класс - 34 часа, 11класс -34 часа,
по учебному плану — 10 класс -34 часа, 1 час в неделю; 11 класс- 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание рабочей программы
11 класс
(1ч. в неделю)
Введение (1 час)
Тема 6. Регионы и страны мира. (22 часа)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по
размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям ГП. Типы
стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны
Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны
внешнеориентированного развития; НИС и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.
Особенности ГП, истории открытия и освоения, природно – ресурсного потенциала, населения,
хозяйства, проблем современного социально – экономического развития крупных регионов и стран
Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.
Тема 7. Россия в современном мире. (3 часа)
Россия на современной политической карте мира. Изменение ГП России во времени.
Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение
России.
Россия в МХ и МГРТ; география отраслей её международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в
открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово – экономических и
политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые
партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических
связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и
страны СНГ. Участи е России в Международных социально – экономических и геоэкологических
проектах.
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. (8 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.
Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая,
демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их
решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты
качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические
экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы.
№ 1. Составление ЭГХ двух стран «большой семёрки».
№2. Классификация стран Зарубежной Азии
№ 3. Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной.
№ 4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
№ 5. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.
№ 6. Сравнение двух макрорегионов США.
№ 7. Составление программы освоения территории Канады.
№ 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки.
№ 9. Составление картосхемы участия России в Международных организациях.
№ 10. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.
Используемые УМК и информационное обеспечение
Пособия для учащихся
Методические пособия
для учителя
Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014
География. Атлас 10- 11 класс, М. 2014
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по
географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016
Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: 10-11
классы: типовые задания. – М.: Экзамен, 2017
География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В.
Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2016
Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в
определениях, таблицах и схемах. 10-11 классы. – М.: Ранок,
2013
Федоров О.Д География: тренировочные задания: 10-11
классы. – М.: 2018
В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11
классы»
В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11
классы»
В.
П.
Максаковский.
«География.
Методические
рекомендации. 10—11 классы»
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса выпускник научиться:
использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и
извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных)
зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим
картам разного содержания;
выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации
содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных
источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения
учебных и практико-ориентированных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся.
1. Знать и понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических
исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и
стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения,
основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их
различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе
международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем
человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в
международном географическом разделении труда.
2. Уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития
природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и
производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных
территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за
природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы,
картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности
различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших
социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, различных видов человеческого общения.
Учебно-тематический план в 11 классе
№
п/п
Название темы
Регионы и страны мира
Россия в современном мире
Географические аспекты современных
глобальных проблем человечества
4
Итоговый контроль
Итого:
1
2
3
Количество
часов
27
3
3
1
34
Количество, в том
числе
Практичес Проверо
ких
чных
работ
работ
8
4
1
1
-
10
1
5
Календарно - тематическое планирование учебного материала по курсу «География. 10 -11 классы» на 2023-2024 учебный год
11 класс - 34 часа (1 ч/нед)
№
п/п
Тема урока
Колво
часо
в
1
Общая экономикогеографическая
характеристика
Зарубежной Европы
1
2
Население стран
Зарубежной Европы
1
Тип урока
Элементы основного
(обязательного
содержания)
Требования к уровню
подготовки учащихся
Раздел 6. Регионы и страны мира
(27 часов)
Зарубежная Европа
(8 часов)
Урок
Комплексная
Научиться характеризовать
открытия
географическая
ЭГП Зарубежной Европы.
нового знания характеристика
Знать состав стран
природных ресурсов,
Зарубежной Европы и их
населения и хозяйства столицы, формы правления
Зарубежной Европы.
и АТУ стран, особенности
Региональные
размещения природных
различия. Особенности ресурсов.
ГП, геополитического Оценивать и объяснять
положения. Формы
ресурсообеспеченность
правления и АТУ
отдельных стран Европы
стран.
Уметь слушать лекцию и
Ресурсообеспеченност вести записи конспекта
ь стран Зарубежной
материала урока, работать с
Европы.
тематической картой,
составлять комплексную
характеристику стран
Европы: таблицы,
картосхемы, диаграммы.
Урок
Особенности
Научиться объяснять
общеметодол населения стран
причины демографической
огической
Европы:
политики в регионе и
направленнос национальный и
определять проблемы стран,
ти
религиозный состав,
связанные с потоком
размещение,
иммигрантов.
миграции,
Знать: демографическую
урбанизация.
ситуацию, уровень
урбанизации и
Вид
контроля
Домашнее
задание
Дата
провед
ения
Фронтальны
й устный
опрос,
индивидуал
ьный
устный
опрос
07.09
Фронтальна
я
письменная
работа,
индивидуал
ьный
устный
опрос
Заполнение 14.09
таблицы
«Религии
Зарубежной
Европы»,
знать
крупные
агломераци
и
3
Хозяйство стран
Зарубежной Европы
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
География и
отраслевая структура
хозяйства стран
Зарубежной Европы.
4
Непроизводственная
сфера стран Зарубежной
Европы. Экологические
проблемы
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
География и уровень
развития
непроизводственной
сферы региона.
Транспорт, наука и
финансы, отдых и
туризм. Охрана
окружающей среды
5
Географический рисунок
расселения и хозяйства.
Регионы Зарубежной
Европы
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
6
Федеративная
Республика Германия
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
Типы районов
Зарубежной Европы:
высокоразвитые,
старопромышленные,
аграрные, нового
освоения
Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Германии.
территориальной
концентрации населения.
Научиться объяснять
понятие «центральная ось
развития»
Знать важнейшие отрасли
промышленности.
Показывать на карте
главные промышленные
районы.
Определять специализацию
с/х стран Зарубежной
Европы.
Знать основные
характеристики
транспортной сети как
системы
западноевропейского типа,
крупные научные и
финансовые центры.
Объяснять почему Европа –
главный регион
международного туризма.
Показывать на карте
центры туризма, науки,
финансового бизнеса,
офшорные зоны.
Знать типы районов и
давать им характеристику.
Показывать типы районов
на карте.
Знать ГП, площадь и
численность населения,
пограничные государства,
форму правления и АТУ
ФРГ.
Объяснять особенности
Фронтальна
я
письменная
работа
Заполнение 21.09
таблицы
«Типы с/х
Зарубежной
Европы»
Работа в
группах:
проложить
туристическ
ий маршрут
и рассказать
о
достоприме
чательностя
х
28.09
Фронтальна
я
письменная
работа
Заполнение 05.10
таблицы
«Районы
Зарубежной
Европы»
Работа в
группах,
заполнение
таблицы
«ФРГ» (или
составление
12.10
7
8
9
Сравнение двух стран
1
Зарубежной Европы Пр.
раб. №1 Сравнительная
характеристика двух
стран Зарубежной
Европы
Обобщающий урок по
1
теме
Общая экономико географическая
характеристика
Зарубежной Азии Пр.
раб. №2
Классификация стран
Зарубежной Азии
1
Практикум
Сравнение стран
«большой семёрки»
Италии и
Великобритании по
плану.
Урок
контроля
знаний
Обобщение и
повторение учебного
материала по теме
«Зарубежная Европа»
Урок
открытия
нового знания
населения и причины
приёма иммигрантов.
Определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Научиться составлять
сравнительную
характеристику стран,
анализировать полученную
информацию и делать
выводы.
Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при изучении
темы.
Зарубежная Азия. Австралия
(10 часов)
Комплексная
Научиться характеризовать
географическая
ЭГП Зарубежной Азии.
характеристика
Знать состав стран
природных ресурсов,
Зарубежной Азии и их
населения и хозяйства столицы, формы правления
Зарубежной Азии.
и АТУ стран, особенности
Региональные
размещения природных
различия. Особенности ресурсов.
ГП, геополитического Оценивать и объяснять
положения. Формы
ресурсообеспеченность
правления и АТУ
отдельных стран Азии.
стран.
Уметь слушать лекцию и
Ресурсообеспеченност вести записи конспекта
ь стран Зарубежной
материала урока, работать с
Азии.
тематической картой,
кластера
«ФРГ»)
Практическа
я работа
Работа в
группах по
плану; тест
19.10
Выполнени
е заданий
блока
самоконтро
ля и
взаимного
контроля в
учебнике
26.10
Практическа Подготавли
я работа
вать
презентаци
и
(сообщения
) по теме
«Традиции
и обычаи
народов
Азии»
09.11
10
Население стран
Зарубежной Азии
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
11
Хозяйство стран
Зарубежной Азии: пять
центров экономической
мощи
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
12
Китай
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
Численность
населения региона,
причины быстрого
темпа роста населения
в большинстве стран
Зарубежной Азии.
Различия в плотности
населения. Проблемы
городов Азии.
Государственные
религии в странах
региона, крупные
народы и их языковая
принадлежность.
Разнообразие
экономики стран Азии
на примере пяти
центров
экономической мощи
Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Китая. Причины
китайского
«экономического
чуда».
составлять комплексную
характеристику стран Азии:
таблицы, картосхемы,
диаграммы.
Научиться объяснять
причины быстрых темпов
роста в странах Азии.
Знать крупнейшие по
численности страны Азии и
их столицы.
Объяснять разную
плотность населения,
проблемы городов.
Знать государственные
религии стран региона.
Понимать проблемы
населения стран Зарубежной
Азии.
Научиться понимать
особенности развития
экономики пяти центров
Азии.
Определять пути
успешного развития
экономики в странах
Зарубежной Азии.
Знать ГП, площадь и
численность населения,
пограничные государства,
форму правления и АТУ
КНР.
Объяснять влияние
природных условий и
ресурсов на специализацию
экономики страны и
Фронтальна
я
письменная
работа заполнение
таблицы
«Народы,
проживающ
ие в странах
четырех
субрегионов
Азии»
Заполнение
таблицы
«Страны и
религии»
Фронтальна
я
письменная
работа заполнение
таблицы
«Экономиче
ские
реформы
стран
Зарубежной
Азии»
Работа в
группах,
составление
и
заполнение
схемы
«Итоги
экономичес
ких реформ
Составить
23.11
кроссворд
об одном из
субрегионо
в Азии,
подготавли
вать
сообщения
по теме
«Обычаи и
традиции
китайцев»
Оформить
30.11
коллаж
«Китай 21
века»
16.11
13
Хозяйство Китая Пр. раб 1
№ 3 Сравнение
экономики трёх зон
Китая: Западной,
Центральной и
Восточной
Практикум
Принцип размещения
отраслей хозяйства
Китая.
14
Япония
1
Урок
открытия
нового знания
Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов и
населения Японии.
15
Хозяйство Японии Пр.
раб. № 4 Составление
картосхемы
международных
экономических связей
Японии
1
Практикум
Отраслевая и
территориальная
структура хозяйства
Японии. Причины
успехов экономики
Японии.
определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Научиться понимать
принцип размещения
отраслей хозяйства Китая.
Анализировать
экономическую карту Китая
и делать вывод об
отраслевой структуре
хозяйства страны.
Называть СЭЗ и их роль в
развитии экономики страны.
Знать ГП, площадь и
численность населения,
пограничные государства,
форму правления и АТУ
Японии.
Объяснять влияние
природных условий и
ресурсов на специализацию
экономики страны и
определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Научиться объяснять
особенности формирования
экономики Японии и
причины её успешного
развития.
Знать особенности
размещения хозяйства
страны: центры ведущих
в Китае»
Практическа подготавли
я работа
вать
сообщение
на тему
«Культурн
ые
традиции
японцев»
07.12
Фронтальна
я
письменная
работа оценка
благоприятн
ых и
неблагоприя
тных черт
ЭГП. Работа
в группах
«Природные
условия и
ресурсы
Японии»
Практическа
я работа
14.12
Составит
кроссворд
(синквейн)
по теме
Составлени 21.12
е схемы
«Японская
модель
экономики»
16
Индия
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Индии.
17
Комплексная
характеристика
Австралии Пр. раб. № 5
Составление
картосхемы
международных
экономических связей
Австралии
1
Практикум
Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Австралии.
18
Обобщающий урок по
теме
1
Урок
контроля
знаний
Обобщение и
повторение учебного
материала по теме
«Зарубежная Азия и
Австралия»
отраслей.
Объяснять причины
деления хозяйства страны на
восточную и западную зоны.
Объяснять особенности
ресурсообеспеченности
страны.
Знать ГП, площадь и
численность населения,
пограничные государства,
форму правления и АТУ
Индии.
Объяснять влияние
природных условий и
ресурсов на специализацию
экономики страны и
определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Научиться определять
особенности ЭГП,
природных условий и
ресурсов, населения и
хозяйства Австралии.
Определять специализацию
страны в МГРТ.
Уметь давать комплексную
характеристику Австралии.
Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при изучении
темы.
Работа по
группам
«Листпрограмма»,
фронтальна
я
письменная
работа заполнение
таблицы
«Успехи и
проблемы
хозяйства
Индии»
Составлени
е схемы
«Экономич
еская
модель
хозяйства
Индии»
28.12
Практическа Эссе
11.01
я работа
«Объекты
Всемирного
культурног
о наследия
стран
Азии»
(страна по
выбору
учащегося)
Работа в
Выполнени 18.01
группах по
е заданий
плану; тест
блока
самоконтро
ля и
взаимного
контроля в
учебнике
Африка
(3 часа)
19
Общая экономико географическая
характеристика стран
Африки
1
Урок
открытия
нового знания
Комплексная
географическая
характеристика
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Африки. Региональные
различия. Особенности
ГП, геополитического
положения. Формы
правления и АТУ
стран.
Ресурсообеспеченност
ь стран Африки.
20
Субрегионы: Северная и
Тропическая Африка.
ЮАР
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
Особенности
населения и хозяйства
Северной и
Тропической Африки.
21
Обобщающий урок по
теме
1
Урок
контроля
знаний
Обобщение и
повторение учебного
материала по теме
«Африка»
Научиться характеризовать
ЭГП Африки.
Знать состав стран Африки
и их столицы, формы
правления и АТУ стран,
особенности размещения
природных ресурсов.
Оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность
отдельных стран Африки.
Уметь слушать лекцию и
вести записи конспекта
материала урока, работать с
тематической картой,
составлять комплексную
характеристику стран
Африки: таблицы,
картосхемы, диаграммы.
Научиться определять
характерные черты
природных условий и
ресурсов, населения и
промышленности, с/х,
природоохранных проблем
Северной и Тропической
Африки.
Фронтальны
й устный
опрос,
индивидуал
ьный
устный
опрос
Составлени
е схемы
«Проблемы
населения
Африки»,
подготавли
вать
сообщения
«Страны
Африки»
Фронтальна
я
письменная
работа,
индивидуал
ьный
устный
опрос
Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при изучении
темы.
Работа в
группах по
плану; тест
Заполнение 01.02
таблицы
«Сравнител
ьная
характерист
ика стран
Северной,
Тропическо
й» Африки
и ЮАР.
Выполнени 08.02
е заданий
блока
самоконтро
ля и
взаимного
контроля в
учебнике
25.01
22
Общая экономико географическая
характеристика США
1
Урок
открытия
нового знания
23
Макрорегионы США
Пр. раб. № 6 Сравнение
двух макрорегионов
США
1
Практикум
24
Канада. Социально экономическая
характеристика. Пр. раб.
№ 7 Составление
программы освоения
территории Канады
1
Практикум
Северная Америка
(4 часа)
Составление визитной Знать ГП, площадь и
карточки страны (по
численность населения,
плану), особенности
пограничные государства,
природных ресурсов,
форму правления и АТУ
населения и хозяйства США.
США. История
Объяснять особенности
освоения территории.
населения и
демографическую ситуацию
в стране.
Определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Специализация
Научиться определять
экономических
специфику экономических
районов США.
макрорегионов США и
условия формирования их
промышленности, с/х,
транспорта, внешних
экономических связей.
Сравнивать четыре
экономических
макрорегиона США.
Объяснять сходство и
различия их хозяйства.
Составление визитной
карточки страны (по
плану), особенности
природных ресурсов,
населения и хозяйства
Канады.
Знать ГП, площадь и
численность населения,
пограничные государства,
форму правления и АТУ
Канады.
Объяснять особенности
населения и
демографические
показатели.
Фронтальна
я
письменная
работа,
индивидуал
ьный
устный
опрос
Подготавли
вать
сообщения
по теме
15.02
Практическа Подготавли
я работа
вать
сообщения
на темам
«Достопри
мечательно
сти
Канады»,
«Провинци
я Нунавут»
22.02
Практическа
я работа
29.02
25
Обобщающий урок по
теме
1
Урок
контроля
знаний
26
Общая экономико географическая
характеристика
Латинской Америки
1
Урок
открытия
нового знания
27
Страны Латинской
Америки. Бразилия. Пр.
раб. № 8
Сравнительная
характеристика двух
стран Латинской
Америки
1
Практикум
Обобщение и
повторение учебного
материала по теме
«Северная Америка»
Определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при изучении
темы.
Латинская Америка
(2 часа)
Характерные черты
Научиться определять
ЭГП региона.
особенности ЭГП,
Природные ресурсы,
природных условий и
население,
ресурсов, населения и
особенности хозяйства хозяйства стран региона.
стран Латинской
Определять место
Америки
Латинской Америки в
МГРТ.
Составление визитной Знать ГП, площадь и
карточки страны (по
численность населения,
плану), особенности
пограничные государства,
природных ресурсов,
форму правления и АТУ
населения и хозяйства Бразилии.
Бразилии.
Объяснять особенности
населения и
демографические
показатели.
Определять особенности
хозяйства и его размещения
на территории.
Называть крупные
промышленные районы и их
отрасли специализации.
Работа в
группах по
плану; тест
Выполнени
е заданий
блока
самоконтро
ля и
взаимного
контроля в
учебнике
07.03
Работа в
группах заполнение
таблицы
«Природные
ресурсы
Латинской
Америки»
Практическа
я работа
Заполнение
таблицы
«Отрасли
экономики
стран
Латинской
Америки».
14.03
Подготавли
вать
сообщения
на тему
«Города
Бразилии»
21.03
Раздел 7. Россия в современном мире
(3 часа)
28
Россия в МХ и МГРТ,
география отраслей её
международной
специализации
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
Место экономики
России в МХ и в
отдельных отраслях
хозяйства.
29
Крупнейшие торговые
партнёры России.
Структура
внешнеторгового
баланса. Формы
внешнеэкономических
связей
Участие России в
международных
организациях. Россия и
СНГ Пр. раб. № 9
Составление
картосхемы участия
России в
Международных
организациях.
1
Урок
общеметодол
огической
направленнос
ти
Формы
внешнеэкономических
связей.
1
Практикум
Международные
организации в состав
которых входит
Россия.
30
Научиться давать
определения понятиям:
конкурентоспособность,
международная
транспортная
инфраструктура, бегство
капитала, ИЧР.
Понимать место России в
мировой экономике.
Знать торговых партнёров
России (по регионам).
Знать международные
организации, в которых
состоит Россия.
Объяснять перспективы
развития России.
Работа в
группах определение
места
России в
отдельных
отраслях
МХ.
Фронтальна
я
письменная
работа заполнение
таблицы
04.04
Практическа Подготавли
я работа
вать
сообщения
о
глобальных
проблемах
(работа в
группах)
18.04
11.04
Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
(3 часа)
31
Глобальные проблемы
человечества
1
Практикум
Причины и пути
решения глобальных
проблем человечества.
Научиться давать
определения понятий:
приоритетная глобальная
проблема, международный
терроризм, экологический
кризис, глобальное
потепление,
демографический рост, пояс
Работа в
группах,
индивидуал
ьный
устный
опрос.
Подготовка
сообщений
Заполнение 25.04
таблицы
«Глобальны
е проблемы
человечеств
а»
32
33
34
Глобальные проблемы
1
человечества Пр. раб. №
10 Разработка проекта
решения одной из
глобальных проблем
человечества
Стратегия устойчивого
1
развития
Практикум
Итоговый контроль
знаний за курс 11 класса
Урок
контроля
знаний
1
Урок
открытия
нового знания
голода, богатый Севербедный Юг, морское
хозяйство.
Объяснять сущность,
причины возникновения и
пути решения глобальных
проблем.
Роль географической
Научиться давать
науки в разработке
определение понятия
географических основ «стратегия устойчивого
стратегии развития
развития».
России и её регионов,
Понимать роль географии в
в предотвращении
обеспечении устойчивого
природноразвития планеты и
антропогенных рисков человечества.
и катастроф в
условиях глобальных
вызовов
современности.
Итоговый контроль
(1 час)
Обобщение и
Научиться
повторение учебного
систематизировать и
материала по темам
обобщать знания,
курса
полученные при изучении
тем.
и
презентаций
Практическа
я работа
Фронтальны
й устный
опрос.
Дискуссия
Выполнение
заданий
блока
самоконтро
ля и
взаимного
контроля в
учебнике
09.05
Выполнени
е заданий
блока
самоконтро
ля и
взаимного
контроля в
учебнике
16.05
23.05