Пояснительная записка. Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами. Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат. В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения. В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств, математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать свой ответ. Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования особое внимание уделяется формированию навыков рациональных вычислений, включающих в себя использование различных форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять приближённые вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел дополняются множеством комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются свойственные ему специфические задачи и операции: деление нацело, оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства рациональных и иррациональных чисел, арифметические операции, а также извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел. Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и знакомству с возможностями их применения для решения различных задач формируется представление о единстве математики как науки и её роли в построении моделей реального мира, широко используются обобщение и конкретизация. Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения на уровне среднего общего образования, поскольку в каждом разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В результате обучающиеся овладевают различными методами решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач, содержащих параметры. Полученные умения широко используются при исследовании функций с помощью производной, при решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления обучающихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки. Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий. Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить графики сложных функций, определять их наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, позволяет находить наилучшее решение в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и об их авторах. Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в себя элементы теории множеств и математической логики. Теоретикомножественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому важно дать возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык современной математики и использовать его для выражения своих мыслей. Другим важным признаком математики как науки следует признать свойственную ей строгость обоснований и следование определённым правилам построения доказательств. Знакомство с элементами математической логики способствует развитию логического мышления обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических правил, формирует навыки критического мышления. В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют основы математического моделирования, которые призваны способствовать формированию навыков построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных практических задач обучающиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала математического анализа». На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). Содержание обучения 1.Функции и их графики Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций. 2. Предел непрерывность функций Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции. 3.Обратные функции Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. 4. Производная Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции. 5. Применение производной Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора. 6. Первообразная и интеграл Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. 7. Равносильность уравнений и неравенств Равносильные преобразования уравнений и неравенств. 8.Уравнения-следствия Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул. 9. Равносильность уравнений и неравенств системам Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(х))=f(β(х)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(α(х))>f(β(х)). 10. Равносильность уравнений на множествах Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул. 11. Равносильность неравенств на множествах Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства. 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций. 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств. 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений. 15. Уравнения, неравенства и системы с параметрами Уравнения, неравенства и системы с параметрами. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа 16. Тригонометрическая форма комплексных чисел Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства. 17. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа. 18. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы Системы уравнений с несколькими неизвестными – 8 часов Повторение – 16 часов Требования к уровню подготовки. В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен: знать/понимать -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Алгебра Уметь - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корней, степени с рациональным показателем, логарифмов, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Функции и графики Уметь - строить графики и описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции; -решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графики; - уметь в практической деятельности описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики Начала математического анализа Уметь - вычислять производные и первообразные элементарных функций - исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и рациональных функций; - вычислять площади с использованием первообразной; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических, физических, экстремальных. Уравнения и неравенства Уметь - решать рациональные, показательные и логарифмические, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - составлять уравнения и неравенства по условию задачи - использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; - изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, информации статистического харак № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Содержание материала № пункта, параграфа Тип учебного занятия Повторение Комплексное применение знаний и способов деятельности Повторение Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Повторение Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Контроль знаний Повторение Входной контроль §1 Функции и их графики (9 часов) Элементарные функции 1.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Область определения и область 1.2 Изучение и первичное закрепление значения функции. Ограниченность новых знаний и способов деятельности функции. Четность, нечетность, периодичность 1.3 Изучение и первичное закрепление функции. новых знаний и способов деятельности Четность, нечетность, периодичность 1.3 Обобщение и систематизация знаний и функций. способов деятельности Промежутки возрастания, убывания, 1.4 Изучение и первичное закрепление знакопостоянства и нули функции. новых знаний и способов деятельности Промежутки возрастания, убывания, 1.4 Обобщение, систематизация и контроль знакопостоянства и нули функции. Тест №1 знаний и способов деятельности Исследование функций и построение их 1.5 Изучение и первичное закрепление графиков элементарными методами. новых знаний и способов деятельности Основные способы преобразования 1.6 Изучение и первичное закрепление графиков. новых знаний и способов деятельности Графики функций содержащих модули. 1.7 Изучение и первичное закрепление СР №1 новых знаний и способов деятельности §2 Предел функции и непрерывность ( 5 часов) Понятие предела функции. 2.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Односторонние пределы. 2.2 Изучение и первичное закрепление Дата по плану Дата проведения 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 новых знаний и способов деятельности Свойства пределов функции. 2.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Понятие непрерывности функции. 2.4 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Непрерывность элементарных функций. 2.5 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности §3 Обратные функции (6 часов) Понятие обратной функции. 3.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Взаимно обратные функции. 3.2 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обратные тригонометрические функции. 3.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обратные тригонометрические функции. 3.3 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Примеры использования обратных 3.4 Обобщение и систематизация знаний и тригонометрических функции. способов деятельности 1.1-3.4 Контроль знаний, умений и навыков КР №1 по теме «Функции и их учащихся свойства». §4 Производная (11 часов) Анализ КР. Понятие производной. 4.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Понятие производной. 4.1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Производная суммы и разности. 4.2 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Производная суммы и разности. 4.2 Обобщение, систематизация и контроль СР №2 знаний и способов деятельности Непрерывность функций, имеющих 4.3 Изучение и первичное закрепление производную. Дифференциал. новых знаний и способов деятельности Производная произведения и частного. 4.4 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Производная произведения и частного. СР №3 Производные элементарных функции. Тест №2 Производная сложной функции. Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности 4.5 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 4.6 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Производная сложной функции. 4.6 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 4.1-4.6 Контроль знаний, умений и навыков КР №2 по теме «Производная». учащихся § 5 Применение производной (16 часов) Анализ КР. Максимум и минимум 5.1 Изучение и первичное закрепление функции. новых знаний и способов деятельности Максимум и минимум функции. 5.1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Уравнение касательной. 5.2 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Уравнение касательной. СР №4 5.2 Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности Приближенные вычисления. 5.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Возрастание и убывание функций. 5.5 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Возрастание и убывание функций. 5.5 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Производные высших порядков. 5.6 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Экстремум функции с единственной 5.8 Изучение и первичное закрепление критической точкой. новых знаний и способов деятельности Экстремум функции с единственной 5.8 Обобщение и систематизация знаний и критической точкой. способов деятельности Задачи на максимум и минимум. 5.9 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 4.4 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Задачи на максимум и минимум. СР №5 Асимптоты. Дробно-линейная функция. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 5.10 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Построение графиков функций с 5.11 Изучение и первичное закрепление применением производной. новых знаний и способов деятельности Построение графиков функций с 5.11 Обобщение и систематизация знаний и применением производной. способов деятельности 5.1-5.11 Контроль знаний, умений и навыков КР №3 по теме «Применение учащихся производной» §6 Первообразная и интеграл (13 часов) Анализ КР. Понятие первообразной 6.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Понятие первообразной 6.1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Понятие первообразной 6.1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Площадь криволинейной трапеции. 6.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Определенный интеграл. 6.4 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Определенный интеграл. 6.4 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Приближенное вычисление 6.5 Изучение и первичное закрепление определенного интеграла. новых знаний и способов деятельности Формула Ньютона-Лейбница. 6.6 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Формула Ньютона-Лейбница. 6.6 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Формула Ньютона-Лейбница. 6.6 Обобщение, систематизация и контроль СР №6 знаний и способов деятельности Свойство определенных интегралов. 6.7 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 5.9 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Применение определенных интегралов в 6.8 Изучение и первичное закрепление геометрических и физических задачах. новых знаний и способов деятельности 6.1-6.8 Контроль знаний, умений и навыков КР №4 по теме «Первообразная и учащихся интеграл» §7 Равносильность уравнений и неравенств (4 часа) Анализ КР. Равносильные преобразования 7.1 Изучение и первичное закрепление уравнений. новых знаний и способов деятельности Равносильные преобразования уравнений. 7.1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Равносильные преобразования 7.2 Изучение и первичное закрепление неравенств. новых знаний и способов деятельности Равносильные преобразования неравенств 7.2 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности §8 Уравнения-следствия (8 часов) Понятие уравнения-следствия. 8.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Возведение уравнения в четную степень. 8.2 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Возведение уравнения в четную степень. 8.2 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Потенцирование логарифмических 8.3 Изучение и первичное закрепление уравнений новых знаний и способов деятельности Потенцирование логарифмических 8.3 Обобщение и систематизация знаний и уравнений способов деятельности Другие преобразования, приводящие к 8.4 Изучение и первичное закрепление уравнению-следствию. новых знаний и способов деятельности Применение нескольких преобразований, 8.5 Изучение и первичное закрепление приводящих к уравнению-следствию. новых знаний и способов деятельности Применение нескольких преобразований, 8.5 Закрепление и контроль знаний и приводящих к уравнению-следствию. способов деятельности СР №7 §9 Равносильность уравнений и неравенств системам (13 часов) Основные понятия 9.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Закрепление и систематизация знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Закрепление и систематизация знаний и способов деятельности 78 Решение уравнений с помощью систем. 9.2 79 Решение уравнений с помощью систем. 9.2 80 9.3 82 Решение уравнений с помощью систем (продолжение) Решение уравнений с помощью систем (продолжение) Тест №3 Уравнение вида f ( ( x)) f ( ( x)) 83 Уравнение вида f ( ( x)) f ( ( x)) 9.4 84 Решение неравенств с помощью систем 9.5 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 85 Решение неравенств с помощью систем 9.5 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 86 Решение неравенств с помощью систем (продолжение) 9.6 Закрепление знаний и способов деятельности 87 Решение неравенств с помощью систем (продолжение) Тест №4 9.6 Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности 88 Неравенства вида f ( ( x)) f ( ( x)) 9.7 89 Неравенства вида f ( ( x)) f ( ( x)) СР №8 9.7 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности 90 Основные понятия. 81 9.3 9.4 §10 Равносильность уравнений на множествах (7 часов) 10.1 Изучение и первичное закрепление 91 Возведение уравнений в четную степень. 10.2 92 Возведение уравнений в четную степень. 10.2 93 Умножение уравнения на функцию. 10.3 Умножение неравенства на функцию. 11.3 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 новых знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Другие преобразования уравнений. 10.4 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Применение нескольких преобразований. 10.5 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 7.1-10.5 Контроль знаний, умений и навыков КР №5 по теме «Равносильность учащихся уравнений и неравенств» §11 Равносильность неравенств на множествах (7 часов) Анализ КР. Основные понятия. 11.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Возведение неравенств в четную степень. 11.2 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Возведение неравенств в четную степень. 11.2 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Другие преобразования неравенств. 11.4 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Применение нескольких преобразований. 11.5 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Нестрогие неравенства. 11.7 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности §12 Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 часов) Уравнения с модулями. 12.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 105 Неравенства с модулями. СР №9 12.2 106 Метод интервалов для непрерывных функций. Метод интервалов для непрерывных функций. 12.3 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 12.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Закрепление знаний и способов деятельности 11.3-12.3 Контроль знаний, умений и навыков КР №6 по теме «Метод промежутков учащихся для уравнений и неравенств» §13 Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 часов) Анализ КР. Использование областей 13.1 Изучение и первичное закрепление существования функции. новых знаний и способов деятельности Использование неотрицательности 13.2 Изучение и первичное закрепление функции. новых знаний и способов деятельности Использование ограниченности функции 13.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Использование монотонности и 13.4 Изучение и первичное закрепление экстремумов функции. новых знаний и способов деятельности Использование свойств синуса и 13.5 Изучение и первичное закрепление косинуса. СР №10 новых знаний и способов деятельности §14 Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 часов) Равносильность систем. 14.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Равносильность систем. 14.1 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Система-следствие. 14.2 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Система-следствие. 14.2 Закрепление и систематизация знаний и способов деятельности Метод замены неизвестных 14.3 Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Метод замены неизвестных 14.3 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 134 135 Рассуждения числовыми значениями при решении уравнений и неравенств. КР №7 по теме «Системы уравнений» Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 14.1-14.4 Контроль знаний, умений и навыков учащихся Повторение (16 часов) Анализ КР. Повторение. Рациональные Комплексное применение знаний и уравнения. способов деятельности Повторение. Корень степени n. Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности Повторение. Свойства степени. Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности Повторение. Показательные уравнения. Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности Повторение. Показательные неравенства. Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности Повторение. Логарифмические Комплексное применение и контроль уравнения. знаний и способов деятельности Повторение. Логарифмические Комплексное применение и контроль неравенства. знаний и способов деятельности Повторение. Тригонометрические Комплексное применение и контроль уравнения и неравенства. знаний и способов деятельности Повторение. Тригонометрические Комплексное применение и контроль уравнения и неравенства знаний и способов деятельности Повторение. Применение производной. Комплексное применение знаний и способов деятельности Контроль знаний, умений и навыков Итоговая КР №8 учащихся Резерв Резерв Резерв Резерв 14.4 136 Заключительный урок по теме «Повторение». Комплексное применение знаний и способов деятельности Учебно – методический комплект: 1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 464 с. 2. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профильный уровни. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2015. – 189 с. 3. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2009. – 108 с. 4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов. / А. П. Ершова, В. В. Горобородько. – 4-е изд. испр. – М.: Илекса, - 2007, 208 с. Литература для учителя 1. Алгебра и начала анализа. Разноуровневые контрольные работы для подготовки к ЕГЭ. 11 класс / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. – М.: Издательство «Экзамен» 2011. – 237с. 2. КИМы по математике по подготовке к итоговой аттестации. Литература для ученика 1. Алгебра: дидакт. материалы для 11 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008. 2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004. 3. Дидактические материалы по алгебре для 11 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008. 4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 11 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2009. Интернет-ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. www. edu.ru - "Российское образование"Федеральный портал. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики http://www.fipi.ru/ http://muravin2007.narod.ru/ http://www.proshkolu.ru http://gia.edu.ru/ http://www.ege.edu.ru/ http://www.ctege.info/ http://nsportal.ru/ http://www.irsho.ru/ http://window.edu.ru/