РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА 2021-2022 учебный год ...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грачевская средняя школа»
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА
качества образования в общеобразовательной организации по итогам прошедшего учебного года
(с 01.09.2021г. по 31.08.2022 г.)
Критерии

Целевые индикаторы

Методика
подсчета баллов

Сумма
баллов

1

2

3

4

I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования
1.1. Внешний аудит
качества образования:
участие
общеобразовательной
организации в
мониторинговых
(диагностических)
исследованиях качества
образования

1.2. Наличие ресурсов
(условий),
обеспечивающих
реализацию основной
образовательной
программы
образовательной
организации. Кадровый
ресурс

Доля обучающихся (от общего
количества обучающихся),
участвовавших в мониторинговых
(диагностических) исследованиях
качества образования различного
уровня:
- международного

% x 0, 1

0

- федерального

% x 0, 1

1

- регионального

% x 0, 1

4

1.2.1. Доля педагогических
работников, имеющих высшую
квалификационную категорию

% x 0,5

3,55

1.2.2. Доля педагогических
работников, имеющих первую
квалификационную категорию

% x 0,1

2,45

1.2.3. Доля молодых специалистов
(со стажем работы до 3 лет по
специальности и в возрасте до 35
лет), включая совместителей

% x 1,0

0

1.2.4. Количество штатных
педагогических работников,
имеющих ученую степень

3 балла за
каждого
работника

0

государственные награды

10 баллов

0

отраслевые награды

5 баллов

10

1.2.5. Количество педагогических
работников, имеющих:

1.2.6. Доля учителей
% х 1,0
общеобразовательных организаций
Волгоградской области, успешно
прошедших оценку методических
компетенций учителей по
предметам "Русский язык",
"Математика", "Физика", "Химия",

14

1

"Биология"
1.3. Создание доступной,
безбарьерной
образовательной среды

1.3.1. Организация работы по
дистанционному обучению детейинвалидов, детей с ОВЗ

10 баллов

0

1.3.2. Организация инклюзивного
образования (детей-инвалидов,
детей с ОВЗ)

10 баллов за
каждого
обучающегося

60

1.3.3. Организация работы
Ресурсного класса по обучению
детей с расстройством
аутистического спектра

10 баллов

0

II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся
2.1. Вариативность форм
и содержания получения
образования в
общеобразовательной
организации

2.1.1. Доля обучающихся,
получающих общее образование в
разных формах:
- семейная
- самообразование

% x 0,2 за каждую 0.15
форму

2.1.2. Количество обучающихся,
1 балл за каждого 3
получающих образование по
обучающегося
адаптированным образовательным
программам
2.2. Обучение по
программам
повышенного уровня
подготовки

2.2.1. Доля обучающихся по
программам повышенного уровня
подготовки (от общего количества
обучающихся):
- углубленный уровень

% x 0,3

3

2.3. Востребованность
полученного образования
(при переходе на другие
уровни образования)

2.3.1. Доля выпускников,
поступивших в организации
профессионального образования
согласно особенностям учебного
плана образовательной
организации и содержания
индивидуального учебного плана

% x 0,4

0

2.4. Использование
сетевого ресурса в целях
реализации
индивидуальных
образовательных
потребностей
обучающихся

2.4.1. Доля обучающихся данной
% x 0,2
образовательной организации (от
общего количества обучающихся),
получающих образовательные
услуги в других образовательных
организациях района (города) в
соответствии с договором о сетевом
взаимодействии

0

2.4.2. Доля обучающихся других
образовательных организаций

0

% x 0,2

2

муниципального района (города),
получающих образовательные
услуги в данной образовательной
организации
2.4.3. Организация различных видов
сетевого взаимодействия:
- организация сетевого
взаимодействия с
общеобразовательными
организациями

2.5. Организация работы
со слабоуспевающими
учащимися, детьми,
оказавшимися в трудной
жизненной ситуации

1 балл

1

- с учреждениями дополнительного 1 балл
образования

1

- участие в сетевом взаимодействии 1 балл
с учреждениями, имеющими
высокооснащенные ученико-места
(Кванториум, Дом научной
коллаборации, вузы)

0

- с социальными партнерами

1 балл

1

- динамическое наблюдение

% x 0,2

20

- мониторинг результативности

% x 0,2

10

- ниже

% x (-0,2)

0

- выше

% x (-0,2)

-0.15

2.5.1. Доля обучающихся,
своевременно получивших
необходимую психологопедагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов
образовательной организации:

2.5.2. Доля обучающихся (от общего
количества), имеющих
академическую задолженность по
итогам прошедшего учебного года в
сравнении с предыдущим
периодом:

2.5.3. Увеличение выявленных
0,5 балла за
семей и (или) несовершеннолетних, каждого
находящихся в социально опасном выявленного
положении, которым оказана
помощь в обучении и в воспитании
детей, в сравнении на начало и
конец года
2.6. Организация работы с 2.6.1. Доля обучающихся (от общего % x 0,2

1

12
3

талантливыми и
одаренными детьми

количества), охваченных
исследовательской и проектной
деятельностью
2.6.2. Количество призовых мест в
научных обществах обучающихся,
занятых обучающимися
образовательной организации:

за каждое место
(командный или
личный зачет)

- областных:
1 место -

9 баллов

0

2 место -

8 баллов

0

3 место -

7 баллов

0

1 место -

12 баллов

0

2 место -

11 баллов

0

3 место -

10 баллов

0

областных

% x 0,2

0.15

всероссийских

% x 0,5

0

международных

% x 0,6

0

- всероссийских:

2.6.3. Доля обучающихся (от общего
количества) - участников научнопрактических конференций,
форумов и другое

2.6.4. Доля обучающихся победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в том числе
всероссийской олимпиады
школьников (победители и призеры
олимпиад школьников, перечень
которых ежегодно утверждается
Министерством науки и высшего
образования Российской
Федерации в соответствии с частью
3 статьи 77 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской
Федерации", подпунктом 4.2.44
пункта 4.2 Положения о
Министерстве науки и высшего
образования Российской
Федерации, утвержденного
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня
4

2018 г. N 682; победители и
призеры олимпиад и иных
интеллектуальных и (или)
творческих конкурсов,
мероприятий, направленных на
развитие интеллектуальных и
творческих способностей,
способностей к занятиям
физической культурой и спортом,
интереса к научной (научноисследовательской), инженернотехнической, изобретательской,
творческой, физкультурноспортивной деятельности, а также
на пропаганду научных знаний,
творческих и спортивных
достижений, перечень которых
утверждается ежегодно приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации в
соответствии с пунктом 4 Правил
выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, и
сопровождения их дальнейшего
развития, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 17
ноября 2015 г. N 1239)
- регионального уровня

% x 0,4

0

- федерального уровня

% x 0,6

0

- международного уровня

% x 0,8

0

областной Думы

5 баллов за
каждого ученика

0

городской Думы

3 балла за
каждого ученика

0

2.6.6. Наличие в образовательной
организации детских средств
массовой информации (газета,
радио, телевидение)

5 баллов

5

2.6.7. Наличие в
5 баллов
общеобразовательной организации
паспортизированной музейной
комнаты, музея

0

2.6.8. Доля обучающихся,

9

2.6.5. Количество обучающихся,
имеющих стипендии:

% x 0,2

5

занимающихся в спортивных
объединениях в
общеобразовательной организации
(в системе дополнительного
образования, кружках-спутниках,
секциях, арендующих помещение в
общеобразовательной
организации)
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации
3.1. Экспериментальная и 3.1.1. Наличие статуса:
инновационная
федеральной экспериментальной
деятельность
площадки
образовательной
организации
региональной инновационной
площадки (РИП)

3.2. Инновационная
активность педагогов
образовательной
организации

30 баллов

0

20 баллов

0

базовой образовательной
организации, региональной
стажировочной площадки

10 баллов

0

3.2.1. Количество педагогических
работников, получивших в
2020/2021 учебном году премии,
гранты:

за каждого
получателя:

Премии Президента Российской
Федерации

20 баллов

0

Премии Губернатора Волгоградской 15 баллов
области

0

администраций муниципальных
районов (городских округов)

15 баллов

0

гранты различных фондов

10 баллов

0

3.2.2. Доля педагогических
работников, принимающих участие
в работе комиссий (в том числе в
рамках государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного и среднего
общего образования), экспертов и
экспертных групп (в том числе в
рамках оценки профессиональной
деятельности педагогических
работников в целях установления
квалификационной категории,
процедуры лицензирования и
аккредитации образовательных
организаций, других), членов жюри,
6

судей:
регионального уровня

% x 0,1

0

всероссийского уровня

% x 0,20

0

международного уровня

% x 0,3

3.2.3. Доля педагогических
работников - победителей и
призеров конкурсов
профессионального мастерства
("Учитель года", "Самый классный
классный", "Вожатый года" и
другие):
- регионального уровня:
1 место

% x 0,6

0

2 место

% x 0,5

0

3 место

% x 0,4

0

участие

% x 0,3

0

1 место

% x 0,10

0

2 место

% x 0,9

0

3 место

% x 0,8

0

участие

% x 0,7

0

- всероссийского уровня

3.3. Организация работы
по распространению
эффективного
педагогического опыта

3.3.1. Количество мероприятий
за каждое
(семинаров, конференций, "круглых мероприятие
столов", тренингов),
организованных образовательной
организацией в прошедшем
учебном году:
- региональных

30 баллов

0

- всероссийских

40 баллов

0

- международных

50 баллов

0

- региональном

% x 0,3

2.1

- всероссийском

% x 0,5

0

- международном

% x 0,6

0

3.3.2. Доля педагогов,
транслирующих свой эффективный
педагогический опыт на уровне:

7

3.4. Реализация проектов
и стратегических
инициатив в рамках
национального проекта
"Образование"

3.4.1. Наличие добровольческого
10 баллов
объединения, проведение уроков
по популяризации добровольчества

0

3.4.2. Наличие на базе
образовательной организации
первичного отделения
Волгоградского регионального
отделения Общероссийской
общественно-государственной
детско-юношеской организации
"Российское движение
школьников"

10 баллов

10

3.4.3. Наличие на базе
образовательной организации
отряда Всероссийского детскоюношеского военнопатриотического общественного
движения "ЮНАРМИЯ"

10 баллов

10

3.4.4. Доля участников
Всероссийского конкурса "Большая
перемена"

% х 0,3

2,1

3.4.5. Доля обучающихся по
%х1
образовательным программам
основного и среднего общего
образования, охваченных
мероприятиями, направленными на
раннюю профессиональную
ориентацию, в том числе в рамках
программы "Билет в будущее" в
общей численности обучающихся,
процент

10

3.4.6. Доля обучающихся по
образовательным программам
основного и среднего общего
образования, принявших участие в
открытых онлайн-уроках,
реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков "Проектория",
направленных на раннюю
профессиональную ориентацию, в
общей численности обучающихся,
процент

%х1

53

3.4.7. Внедрение целевой модели
наставничества обучающихся в
образовательной организации

3 балла

0

3.4.8. Участие в проекте
методической адресной помощи
500 + в качестве куратора школ с

3 балла

0

8

низкими образовательными
результатами (ШНОР)
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной
организации
4.1. Привлечение
внебюджетных средств

4.1.1. Доля (от общего количества)
обучающихся образовательной
организации, получающих платные
образовательные услуги

% x 0,3

3.4

4.1.2. Доля привлеченных средств
(гранты, пожертвования) в общем
объеме финансирования
образовательной организации

% x 0,5

0

V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в
образовательной организации
5.1. Сохранность жизни и
здоровья обучающихся

5.1.1. Количество случаев
травматизма среди обучающихся в
образовательной организации за
прошедший учебный год

минус 10 баллов -10
за каждый случай

5.1.2. Количество случаев дорожно- минус 10 баллов 0
транспортного травматизма,
за каждый случай
произошедших по вине
обучающихся образовательной
организации в прошедшем учебном
году
5.1.3. Доля обучающихся (от общего % x 0,1
количества), обеспеченных горячим
питанием

10

5.1.4. Результаты сдачи ГТО:

5.2. Организация отдыха
обучающихся

золотой значок ГТО
соответствующей или более
старшей возрастной категории

1 балл за каждого 4
обучающегося

серебряный значок ГТО
соответствующей или более
старшей возрастной категории

0,5 балла за
каждого
обучающегося

0

5.2.1. Наличие лагеря с дневным
1 балл
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации
в дни летних каникул

1

5.2.1. Наличие лагеря с дневным
пребыванием детей на базе

0

1 балл

9

общеобразовательной организации
в дни осенних каникул
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
1 балл
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации
в дни зимних каникул

0

5.2.1. Наличие лагеря с дневным
1 балл
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации
в дни весенних каникул

0

VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по
развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной
организации
6.1. Финансовоэкономическая
деятельность

6.1.1. Достижение целевых
показателей, определенных в
"Майских указах" Президента
Российской Федерации (за
прошедший календарный год)

5 баллов за
достижение
показателей

0

Более 10% от бюджетного
финансирования

5 баллов

0

Менее 10% от бюджетного
финансирования

3 балла

3

Отсутствие

минус 3 балла

-3

6.1.2. Наличие платных
образовательных услуг

6.2. Деятельность по
развитию материальнотехнической базы,
информационной
открытости
образовательной
организации

6.2.1. Библиотечный фонд
2 балла
(учебники, методические пособия) в
расчете на одного обучающегося
сроком издания не старше 5 лет 100%

2

6.2.2. Своевременное обновление 2 балла
информации на официальном сайте
общеобразовательной
организации, bus.gov.ru

2

6.2.3. Количество статей,
1 балл
репортажей, сюжетов с
положительной и/или нейтральной
оценкой деятельности
общеобразовательной организации
в средствах массовой информации
(не менее 3-х за прошедший год)

1

6.2.4. Отсутствие предписаний
надзорных органов и
подтвердившихся обращений

0

плюс 2 балла при
отсутствии
предписаний\об

10

граждан

ращений

минус 1 балл при
наличии
предписаний\об
ращений

-1

6.2.5. Результаты
независимой оценки качества
условий осуществления
образовательной
деятельности организации
(далее НОКОД)

80-100 баллов-2
балла
79-50 баллов – 1
балл

1

Выполнение плана по
устранению недостатков,
выявленных в ходе НОКОД

Плюс 1 балл при
выполнении
плана

1

Минус 1 балл
при
невыполнении
плана

ИТОГО: 265 баллов
Директор МБОУ «Грачевская СШ»
Бубненко О.В.

Начальник отдела по образованию
Администрации Городищенского муниципального района
Рассадникова С.А.

______________________

______________________

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».